«В первой половине 1930-х годов авиаконструктор Сергей Ильюшин создал дальний бомбардировщик ДБ-3. Это была революционная машина — она совместила большую дальность полета и высокую скорость. К 1938 году промышленность выпустила более 1,5 тыс. таких самолетов.
В 1938 году его начали модернизировать — за счет новых двигателей М-88, улучшения аэродинамики и формы фюзеляжа. 4 ноября 1939 года совершил первый полет опытный ДБ-3Ф. Он достиг скорости 425 км/ч и дальности полета 3,2 тыс. км. При этом бомбардировщик мог нести 1 т бомб на внутренней подвеске. В 1940 году ДБ-3Ф запустили в серию.
К началу Великой Отечественной войны у Красной Армии было более 2,1 тысяч ДБ-3 и ДБ-3Ф. После немецкого вторжения их серийный выпуск увеличили. 26 марта 1942 года ДБ-3Ф переименовали в Ил-4.
С первых дней войны на бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф легли задачи по уничтожению скоплений войск и техники противника, а также вражеской авиации на аэродромах. Самолеты наносили удары по военно-промышленным объектам на оккупированных территориях.
25 июня 1941 года именно на самолете ДБ-3Ф свой легендарный подвиг совершил командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Гастелло, когда направил подбитую машину на колонну техники врага.
8 августа 1941-го группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3Ф минно-торпедного полка ВВС Балтийского флота под командованием Евгения Преображенского нанесла бомбовый удар по Берлину. Взлетали с аэродрома на острове Сааремаа на Балтике.
Неожиданный и дерзкий удар немецкая система ПВО пропустила, воздушную тревогу в Берлине объявили лишь когда советские самолеты легли на обратный курс. Весь отряд вернулся домой.
Всего в первые два месяца войны было выполнено 10 налетов на Берлин. В них, помимо ДБ-3Ф, приняли участие и тяжелые бомбардировщики Пе-8.
Ил-4 стал одним из самых массовых бомбардировщиков Великой Отечественной. В 1940-1946 гг было выпущено 6877 самолетов, составивших основу дальней авиации советских ВВС.»
Поверните телефон
для удобства просмотра модели оружия